MICE-индустрия станет для российских регионов катализатором развития и продвижения туризма в целом

Фото: miceday.ru

Презентация и воркшоп, посвященные Всероссийскому дню MICE, который пройдет в 2019 году на пяти различных территориальных площадках, состоялись на финише прошлой недели. Организатором мероприятия выступил медиахолдинг «Турбизнес». Тема разговора – «MICE-индустрия как драйвер развития регионов».

Всероссийский день MICE 2019 пройдет на региональных площадках Ростова-на-Дону (31 мая), Екатеринбурга (28 июня), Санкт-Петербурга (13 сентября), Москвы (10 октября) и Сочи (14 ноября).

Модерировал обсуждение Иван Калашников, генеральный директор медиахолдинга «Турбизнес». Он отметил, что объем российского рынка MICE составляет около $18 миллиардов, и рынок этот стабильно растет – даже в период экономических кризисов. И все же его потенциал еще недостаточно используется.

Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма, в своем выступлении остановился на векторах развития рынка, подчеркнув, что он движется из столицы и крупных городов в другие центры стран. Индустрия встреч действительно способна оказать серьезное влияние на региональный туризм в целом. Ее участники гораздо выгоднее для регионов, чем обычные туристы: они тратят в России примерно $500, а не $100 в день. Значителен и эффект от продвижения деловых мероприятий: за ними следует большой шлеф обсуждения, обмен мнениями в соцсетях и в прессе.

Существенным стимулом стал для отечественной MICE недавний чемпионат мира по футболу: обновилась инфраструктура, нужная в том числе и для MICE, а главное – зарубежные гости увидели, что любое событие на территории России, в том числе и в ее регионах, может быть проведено на уровне высших мировых стандартов.

Однако сегодня MICE-индустрия нуждается в современной правовой и нормативной базе: необходимо выработать общие критерии и сформировать единую сеть в рамках индустрии делового туризма. И этот вопрос в настоящее время в сфере пристального внимания Ростуризма.

Наталья Евневич, председатель совета директоров ГК «Конкорд», рассказала о том, что представляет собой этот отечественный MICE-проект в 2019 году, передав его участникам слова поддержки от Сергея Селиванова, заместителя председателя Торгово-Промышленной Палаты РФ. ТПП РФ также намерена способствовать продвижению новых законодательных инициатив в этой сфере. Ведь, например, до сих пор не принят российский Закон о конгрессно-выставочной деятельности, а необходимость в нем давно назрела.

Программу Всероссийского дню MICE неслучайно решено начать в Ростове-на-Дону, зарекомендовавшем себя в последние годы как новая деловая столица юга России. Здесь будут проведены обсуждение актуальной проблематики, воркшоп, а также продемонстрированы MICE-возможности этого и других регионов. В Ростове-на-Дону работает региональная авиакомпании «Азимут», которая предлагает перелеты за адекватные деньги в 13 городов России. Все участники Дня MICE смогут сюда прилететь по специальным тарифам.

В Екатеринбурге 1 июля официально открывается новый Конгресс-холл мирового уровня, и День MICE предварит это событие. В Санкт-Петербурге программа Дня MICE верстается в составе общей программы Конгресса Международной туристической организации UNWTO.

Александр Мальцев, генеральный директор проекта Be in Russia/ «Будь в России», проанализировал действенность и результативность воркшопов в рамках подобных деловых мероприятий. Поставщики самых разных MICE-сервисов и MICE-заказчики, встречаясь, вырабатывают общее понимание большинства проблем, столь для MICE-индустрии в целом. Решено создать Карту MICE-возможностей регионов России и тематический сайт, специальную коммуникационную платформу.

Татьяна Быкадорова, управляющий Конгресс-отеля «Дон-Плаза», учредитель и вице-президент АПТГ, подчеркнула, что, как показывает опыт, событийный маркетинг в целом очень эффективен для этого южного города. Подавляющее большинство прибывающих сюда гостей – деловые туристы. Поддерживает подобный тренд и гастрономическая составляющая: в Ростове-на-Дону сосредоточено много различных национальных кухонь. Очень популярен, например, Фестиваль «Сыр, вино и джаз».

Сергей Шуклин, создатель и руководитель группы компаний Реинфо, президент партнерства «Конгресс Визит Бюро Сочи», проинформировал собравших о том, что может предложить бывшая олимпийская столица организаторам деловых мероприятий самого разного масштаба.

Завершая обсуждение, Иван Калашников поделился с участниками планами по проведению в 2019 году традиционной Russian Business Travel & MICE Award, крупнейшей награды в отрасли. С этого года вводится новый, абсолютно прозрачный механизм голосования. В Экспертный совет войдет не 15, а 100 специалистов MICE-индустрии, а на втором этапе все будут решать выборщики от ведущих MICE-компаний России.

Организаторами Всероссийского дня MICE являются ТПП РФ, Центр Международной торговли, группа компаний «Конкорд», проект Be in Russia при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области, Министерства экономического развития Ростовской области, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, АНКБ и РСВЯ.

Генеральный информационный партнер – медиахолдинг «Турбизнес».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*

code